Форум девчонок Bratz » Анна Журавлёва - Чем бы дитя ни тешилось - Мир Братц http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261 Simple Forum версия 2.1 Angel0130 в Анна Журавлёва - Чем бы дитя ни тешилось http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261 Что ты думаешь о Братц http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261#p6563 Да…

]]>
13 Декабрь 2009
Luffy в Анна Журавлёва - Чем бы дитя ни тешилось http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261 Что ты думаешь о Братц http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261#p6158 Да уж…

Немного неприятная статья для тех, кто любит кукол "Братц".

 

]]>
12 Ноябрь 2009
Jade10 в Анна Журавлёва - Чем бы дитя ни тешилось http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261 Что ты думаешь о Братц http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261#p6156 Нечего сказать…

]]>
12 Ноябрь 2009
Jade10 в Анна Журавлёва - Чем бы дитя ни тешилось http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261 Что ты думаешь о Братц http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261#p6155 Просто нечего сказать…

]]>
12 Ноябрь 2009
Helen в Анна Журавлёва - Чем бы дитя ни тешилось http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261 Что ты думаешь о Братц http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261#p5841 огоSurprised

]]>
26 Сентябрь 2009
Helen в Анна Журавлёва - Чем бы дитя ни тешилось http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261 Что ты думаешь о Братц http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261#p5840 огоSurprised

]]>
26 Сентябрь 2009
Прикрутов в Анна Журавлёва - Чем бы дитя ни тешилось http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261 Что ты думаешь о Братц http://bratzworld.ru/fm?forum=2&topic=261#p5637 куклы братц.jpg
 

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало - старинная русская
поговорка. Только вот не придётся ли плакать после забав дитяти нам,
родителям?

Новая кукла! У какой девочки не заблестят
радостно глаза при этих словах? А какая мама не вспомнит с лёгким
вздохом своё детство и своих кукол — «дочек», которых заботливо
пеленала,    купала,   укладывала спать и кормила из игрушечной
бутылочки?

Традиционно кукла — это прообраз ребёнка. А
девочка, играя, воспроизводит действия взрослых: пеленает, кормит,
укачивает — и таким образом, с малолетства готовится к главному
предназначению женщины — материнству.

Времена изменились, изменились и куклы. Есть ещё
в магазинах круглолицые, розовощекие «Алёнки» и «Катюши», но
современные девочки больше тяготеют к «раскрученным» модным куклам.

С куклой «Барби» в дочки-матери играть не
станешь. Об этом неоднократно писали и говорили опытные педагоги,
психологи, психиатры. И, слава Богу, не напрасно. Интерес к иностранке
Барби у наших мам угасает-, родители поняли, что несёт с собой её
образ. Во многих семьях от нее отказались решительно и бесповоротно,
иные родители пошли более трудным, но не менее верным путём. Мне
рассказывали случай, когда усилиями изобретательной мамы расфуфыренная
и вызывающая красотка Барби превратилась в скромную русскую красавицу в
традиционном сарафане и кокошнике.

И это неудивительно. Те лучшие качества
человеческой души, которые уважались и ценились нашими предками,
которые прививались детям от поколения к поколению (через игру, кстати,
тоже), заложены в наших генах. И часто заявляют о себе сильнейшим
неприятием чужеродного. Поэтому, к недоумению либералов и демократов,
не прививаются многие самые продвинутые модные западные веяния в наших
душах. Но, к великой скорби, некоторые из этих дурных плевел
прорастают, и чаще всего, в душах наших детей.

Гитлер говорил: «Кто обладает молодёжью — тот обладает будущим». Кто же обладает нашей молодёжью теперь?

«Барби» отдыхает… Голова гидроцефала, короткое
туловище, непропорционально длинные ноги с неестественно большими
стопами… От чудовищных диспропорций тела ваше внимание тщательно
отвлекает макияж, выполненный в лучших традициях ночной Тверской.
Огромные, в пол-лица глаза с похотливо-зазывающим выражением, ярко
накрашенные, чувственно-выпяченные губы и почти полное отсутствие носа
(даже далёкие от медицины люди, знают, что провалившийся нос —
последствие тяжёлой формы сифилиса).Добавьте соответствующую одежду:
пеньюары на бретельках, кожаные ботфорты, брюки, коротенькие юбчонки и
туфли на высоченных каблуках — набор одежды «Искушение» и коротенькую
визитную карточку вроде: «Позвони мне, если скучаешь один!»

«Угадай, почему меня и моих подружек прозвали
«Карамельки»? Правильно, ведь мы такие яркие, сладкие, игривые и…
немного легкомысленные — настоящие карамельки!». Это не из порножурнала
для извращенцев. Это всего-навсего реклама самой модной куклы «Братц».

Когда прошёл мой первый шок от знакомства с этой
«безносой карамелькой», я, не без внутреннего содрогания, начала
изучать историю создания этого «шедевра» кукольной индустрии. Мне стало
интересно: кто и зачем изобретал этакого урода, да ещё понапичкал его
всеми атрибутами «ночных бабочек»?

Марка Вгаtz (далее «Братц») принадлежит
американской кампании МGА — «Микроигры Америки», — основанной в 1979
году. Это детище Исаака Лариана, президента и исполнительного директора
компании. Эти «Братцы» были выпущены на рынок США в июне 2001 года.
Основной идеей дизайнера было создать кукол, отвечающих сегодняшним
тенденциям молодёжной моды и в целом поп-культуры. Название их —
производное от английского «bratz» (презрительное или игривое
обозначение нахального, бесстыдного, неуправляемого ребёнка) — отражает
характер всех пяти кукол. Девиз прогрессивных кукол: «Мы без ума от
моды».

Целевая аудитория «Братц» — девочки от 8 до 13
лет, которые уже перестали играть в классические куклы и пупсы и
приоткрывают дверь в мир юности с её страстью к моде, тусовкам и
вечеринкам. «Братц» — это тот продукт, который приближает подрастающих
девчонок к столь притягательному для них миру во всех деталях и
аксессуарах.

Прибыль компании составляет сейчас 200-300%,
около 3 млрд. долл. в год. А вот что вещают СМИ об этих куклах:
«Конечно же, вокруг «Братц» ведутся споры. Некоторым, например, не
нравится, что у куколок вызывающий макияж и надменное выражение лиц,
как бы говорящее: "О, как я устала от всего и от всех!" Некоторые мамы
также возражают против чересчур модного снаряжения у виниловых
красоток. Как бы там ни было и что бы ни думали мамы, большинство людей
обожает малышек-«Братц», и с этим уж ничего не поделаешь…

Раньше «Барби» безраздельно властвовала, но
теперь ей на смену пришли куклы «Вгаtz» с волосами до пояса, матовыми
губами и почти безносые. У кукол постоянно появляются новые коллекции
одежды и новые парни (Кэмерон, Коби и др., которые составляют серьёзную
конкуренцию Кену!). Новые куклы ставят акцент на моде, их девиз:
«Девчонки со страстью к моде!» Категория девочек, играющих в «Вгаtz», —
10-13 лет. Даже если мама не позволит девочкам одеться, как Бритни
Спирс, то они так могут одеть свою куклу».

Итак, предприимчивый человек, удачливый бизнесмен
Исаак Лариан, сделав ставку на «страсть девочек к моде», тягу к
примитивной поп-культуре, сколотил себе состояние. При этом он очень
хорошо понимал: чтобы заставить весь мир покупать своих уродцев, нужно
назвать уродливое экстравагантным, а откровенно похабное - модным. То
есть провести масштабную акцию по манипуляции сознанием. Что он успешно
и «провернул». А любовь к детям…. Она тут ни при чём. Это ведь бизнес.

Манипулировать массовым сознанием очень просто.
Есть идеи, которые как-то подозрительно быстро овладевают массами.
Причём явно бредовые идеи, которые человек в здравом уме и твёрдой
памяти поддерживать не может. Как же их  можно внедрить в сознание
масс, перевернуть, так сказать, всё с ног на голову и назвать чёрное
белым? А путём обыкновенной долбёжки, которая приводит к потере
здравого смысла.

Есть такой известный американский эксперимент:
тебе показывают квадрат, но десять человек, один за другим, уверяют,
что это треугольник. И когда очередь доходит до тебя, ты, поверив в
коллективный разум, заворожёно вторишь: «Треугольник…» Самый
известный и нехитрый пример такой мошеннической манипуляции описан у Г.
X. Андерсена в сказке «Голый король». Таких примеров оболванивания
людей можно привести много.

Для проникновения в наши дома большеголового
уродца понадобились даже не очень сложные приёмы, а хорошо проверенная
на потребителях рекламная кампания: студия «Братц» выпустила альбомом
«Рок-ангелы» в стиле «поп», и сразу после выхода альбома в продажу
поступила новая линия кукол. Настольные и компьютерные игры, пазлы для
детей всех возрастов, мультсериал на ТВ, театральное представление о
кукольной жизни «Братц» и, наконец, звание народного товара в Америке —
всё это для того, чтобы заставить родителей поверить, что куклы
необходимы их девочкам, а главное, востребованы всеми. Ведь в последнее
время в обществе сформировалось желание «соответствовать уровню».

Уровень — это то, что супермодно, престижно,
принято в «культурном обществе». Вот только никто не рассказывает людям
о том, что уровень жизни, которому якобы все должны соответствовать,
является коммерческим проектом тех, кто «заказывает музыку», и на
поверку оказывается весьма далёким от действительно культурного
общества.

И вот результаты — сравнительно недавняя
публикация в прессе: «Выбирая подарок дочке, я сама ни за что бы не
обратила бы на эту куклу внимания. Первое впечатление удачным не
назовёшь — урод какой-то. Второй отпугивающий момент — цена…».
Реакция журналистки-родительницы поначалу самая что ни на есть здоровая.

Действительно, платить немалые деньги за
уродливую кукольную болванку и одновременно пытаться убедить себя, что
игрушка, если приглядеться, выглядит сносно — занятие весьма опасное
для собственной психики, а заодно и для кошелька. Но желание побаловать
ребёнка модной игрушкой пересиливает здравый смысл, и героине статьи
приходиться утешать себя тем, что кукла «вроде бы ничего, симпатичная».

Это так знакомо! Как часто нам не хватает элементарной честности, чтобы увидеть: а король-то голый!

Ну, а теперь о самом главном. В последнее время
медиками, педагогами и специалистами в области развития и воспитания
детей ведётся очень много разговоров о здоровье и гармоничном развитии
личности. Так вот, игрушка играет огромную роль в воздействии на
психику, а следовательно, и на общее самочувствие ребёнка. Специалисты
Центра игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического
университета говорят: «Кукла по сути своей — отражение образа человека.
Для каждого ребёнка она является той игрушкой, которая больше всего
вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой
сущности. Играя с куклами, ребёнок включается в мир людей: в игре он
отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит
действия знакомых людей или сказочных персонажей. При этом происходят
одновременно два взаимонаправленных процесса: с одной стороны, ребёнок
выражает себя (свой опыт, свои знания и переживания, создаёт
воображаемые им образы), а с другой — ребёнок строит самого себя,
осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений.

…Кукла задаёт образ человека, который
становится для малыша образцом для подражания. Именно через куклу в 
душу и сознание ребёнка проникают представления о человеке и связанных
с ним категориях: о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и
злом. Именно на это обстоятельство нужно прежде всего ориентироваться
при выборе игрушки…

Кукла «Братц» сама диктует ребёнку, что с ней
нужно делать. Заданный образ так силён, что ребёнок попадает под его
влияние. Дети впитывают те качества куклы, которые наиболее выражены
внешне. Агрессивность, манерность, сексуальность, самодовольство,
склонность к потребительству, заложенные в игрушках, со временем могут
стать качествами самого малыша».

Ещё один на первый взгляд курьёзный, а в целом
опасный момент. У куклы «Братц» для переобувания предусмотрены…
запасные ноги (!). С самого рождения ребёнок естественным образом
понимает, что нельзя никому причинять боли, этому же его учат родители.
Также они учат его относиться бережно к своему телу, заботиться о своём
здоровье. Игры со сменой частей тела могут перевернуть понятие о том,
что, «если оторвать ногу, это больно и страшно». Вместо этого
усваивается другая модель поведения: ногу можно запросто заменить
другой.

У детей с пограничным состоянием психики (а по
оценке детских психологов таких детишек у нас сейчас очень много), 
такое «прикольное переобувание» может разжечь дремлющие садистские
наклонности. Таким образом, дети утрачивают способность к сопереживанию
чужой боли, и вместо сочувствия прорастают в их душах семена
бесчувствия и жестокости. Сначала не жалко куклу, потом кошку, потом
папу с мамой…

Не секрет, что на рынке игрушек нет сейчас
никакого контроля за качеством и безопасностью продукции. Не секрет,
что на наших детях «делают деньги» китайские производители сомнительных
резиновых пупсов и зверушек, нередко содержащих фенол. «Делает деньги»
на продаже своих безвкусных «оторв» и г-н Лариан, а также многие другие
производители всевозможных отвратительных, но «супермодных» игрушек

Человек, слава Богу, наделён свободой выбора
между добром или злом. По определению доверчивый и открытый мир детства
нуждается в нас: только от родителей зависит, какая кукла-подружка
придёт в дом. Та, которая научит девочку быть матерью, любить детей,
или та, что носит прозвище нахального, бесстыдного, неуправляемого
ребенка. В этом случае вряд ли стоит удивляться, если ваша восьмилетняя
дочь заявит вам, что хочет иметь «всё, что должно быть у настоящих
тусовщиц…»

Анна Петровна ЖУРАВЛЁВА

http://russdom.ru/node/508

 

]]>
12 Июль 2009