Психология цвета - Мир Братц

Главная

Статьи

Форум

Галерея 9.04.2011 Готовимся к роли мамы О мире Братц | Подписка | Регистрация | Модница Психология цвета

В разных культурах даже основные цвета часто наделяются разными смыслами, что значительно усложняет задачу столь желанной унификации цветового оформления конкретной рекламной продукции. При продвижении товара в различные регионы, особенно при разработке упаковок, этикеток, необходимо находить компромиссные решения, адекватно воспринимаемые потребителями и приемлемые в максимально широком географическом пространстве.

Психология цвета, а соответственно, оптимизация цветового представления товара – одна из серьезных проблем, возникающих при разработке, прежде всего, мегабрендов. Особенно остро она встает перед отечественными производителями, если принять во внимание уникальное многообразие социодемографических, психографических и культурных различий у населения России. Отечественному рекламисту приходится находить ответы на целый ряд вопросов. Например, как воздействует цвет на потребителей рекламной информации? Как его воспринимает массовое сознание в отдельных странах, регионах, национальных интеграциях?

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека.

Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость - это и называется психологией цвета. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель – привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.

Точно установлено, что красный цвет повышает мышечный тонус и кровяное давление. Семантика этого цвета — внимание, активность, агрессивность. Красный цвет как никакой другой настраивает человека на решительность и побуждает к действию, например к совершению покупки. Преобладание красного цвета на пачках сигарет, например Marlboro или Lucky Strike, свидетельствует о том, что сигареты крепкие. Красное обозначает также власть и величие. Однако злоупотреблять этим цветом не стоит: можно вызвать у потребителя агрессивность и раздражение.

Зеленый цвет, напротив, понижает кровяное давление. Это цвет природы и естественности, символизирующий здоровье и свежесть. Зеленый цвет будет уместен в рекламе стоматологических клиник и аптек, центров здоровья, медикаментов. Он довольно часто используется в рекламе стиральных порошков и зубных паст, а также является одним из фирменных цветов в рекламе парфюмерии, нередко используется и в рекламе продуктов питания. Однако создателям печатной и наружной рекламы необходимо помнить, что сам по себе зеленый цвет вызывает ощущение вялости, поэтому должен использоваться в сочетании с белым, или синим, или же контрастным красным.

Элемент синего цвета в отличие от красного никогда не вызовет у потенциального потребителя раздражения или агрессии. Этот цвет обладает удивительным свойством — он значительно понижает кровяное давление и пульс, успокаивает и расслабляет, иногда даже чрезмерно. Не случайно слово “blue” в английском языке имеет значение не только «синий», но и «грустный». Синий цвет в сочетании с белым обычно используется в так называемой «романтической» рекламе, когда перед заказчиком стоит цель вызвать у потребителя ассоциации с экзотическими путешествиями, морем, ветром и свободой. Идеально подходит для рекламы туристических агентств. Активно используется в рекламе стиральных порошков, кондиционеров и вообще там, где необходимо создать подсознательное чувство чистоты и прохлады.

Очень привлекательными свойствами обладает желтый цвет: он стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти лучше прочих цветов. Однако этот цвет рекомендуется активно использовать лишь при создании модульной рекламы в журналах, так как на больших поверхностях, например банерах, яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия. Желтые элементы лучше всего комбинировать с зелеными, а не с черными, как часто делают многие рекламщики: черно-желтое сочетание цветов вызывает чувство тревоги, чрезвычайности и опасности, а также ассоциируется с пчелами и осами. Не самые приятные ассоциации, надо заметить.

Серый и бордовый цвета — это почти всегда показатель солидности, консерватизма и умеренности.

Черный символизирует изящество. Это классика. Достаточно вспомнить черное вечернее платье от Chanel или пачку британских сигарет JPS. Вместе с тем он оставляет ощущение тяжести как в прямом, так и в переносном смысле. Известен случай, когда английские портовые грузчики отказались переносить контейнеры черного цвета, так как, по их мнению, они были «слишком тяжелыми». Удивительно, но контейнеры аналогичного веса, однако выкрашенные в светло-зеленый цвет, они погрузили без особого труда. Черный цвет в полиграфии вызывает ощущение изолированности от окружающего мира, поэтому большинство институтов цвета рекомендует использовать его только в упаковке.

Влияние цвета на потребительский выбор можно проиллюстрировать следующим экспериментом. Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой коробкой — слабый.

Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, «смелых» цветов (оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий.

В полиграфии обычно рекомендуется применять в не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

По материалам: http://azps.ru

метки: , ,
2 комментариев на “Психология цвета”
  1. Luiya Октябрь 3, 2008 в 20:22 - #474

    Мне нравится розовый,голубой,жолтый,феолетовый,оранжевый цвет.

  2. Жасмин Октябрь 17, 2008 в 18:46 - #566

    Ну намой взгляд, эта информация ничево.Я ГОЛОСУЮ!!!

Комментировать

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.

 Загрузка ... © Мир Братц 2008-2010г.


Создание и продвижение сайтов

rss