Главная Новости

Корейистка Нина Шпиталникова: У меня была фотография на доске объявлений молодых коммунистов, они говорят, что я для них образец для подражания

Опубликовано: 26.10.2023

Во время двух стажировок в Северной Корее корейский исследователь Нина Шпиталникова получила редкую возможность познакомиться с самой несвободной страной в мире, как во времена правления Ким Чен Ира, так и во времена его сына Ким Чен Ына. После бестселлеровМежду двумя КимамииСвидетельства о жизни в КНДР, сборник из семи ярких интервью с северокорейскими беженцами, награжденный Magnesia Litera в в категории документальной литературы он публикует свой первый роман под названиемСеверка. Интервью о новостях, о Корее, о популярности и семейном происхождении девушки из семьи полицейских, сбежавшей из дикого Кладно за баром не менее дикого голешовицкого клуба Cross, читай завтра в новомРефлекс. Здесь мы предлагаем дополнительные вопросы и ответы, которых вы не найдете в статьеРефлекс.

Когда сервер Goodreads недавно опубликовал список книг с самым высоким рейтингом во всех странах, не только в Чехии, но и в мире, вашеСвидетельство о жизни в КНДР[( 14501)] был лучшим по рейтингу - он достиг рейтинга 4,79 из 5,Северкаотстает от него всего на одиннадцать сотых. Свидетельство также имеет 96% в базе данных чешских книг. Я спрашиваю с преувеличением: никто в мире не делает ничего подобного вам?

Добраться до северокорейских беженцев сложно, и многие корейцы идут официальным путем - обращаются к южнокорейскому правительству или официальным учреждениям, которые позволяют им брать интервью у северокорейцев. Конечно, там сидит государственный чиновник, который следит за тем, что люди говорят, как они отвечают. Раньше я делал это как панк, теперь я был бы более осторожен. Но тот факт, что я не был осторожен в свои двадцать шесть лет, дал мне большое преимущество. Другое дело, что учёных, историков интересует большая история – политика, ядерное оружие, правительства, династии, элиты. Это, конечно, чрезвычайно важно, но меня это не так интересует, как история повседневности. Потому что что такое Северная Корея? Северные корейцы. Правда, у них особое руководство, гораздо более привлекательное для СМИ и исследователей, но мне нравятся обычные люди. У меня также есть правило: я не буду платить своим респондентам за интервью. Многие северокорейские беженцы продают свою информацию по цене до тысячи долларов за интервью – и они скажут вам именно то, что вы хотите. Мне это не нужно, я хочу к ним относиться критически и хочу наладить отношения с каждым из них, хотя бы для интервью. Это то, что отличает меня от других людей, которые берут интервью у северокорейских беженцев.

rss