Использование фильтров нейтральной плотности (ND)

Градуированные фильтры нейтральной плотности:

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются пейзажные фотографы, состоит в том, что небо часто намного светлее, чем пейзаж внизу. Разница в яркости может быть эквивалентна нескольким ступеням, а уровень контрастности может выходить за пределы динамического диапазона датчика. Следовательно, если вы правильно измеряете для неба, передний план будет слишком темным; но если вы измеряете землю, небо будет переэкспонировано и блики размыты. Наиболее эффективный и Лучшее решение - использовать фильтры объектива камеры. чтобы обеспечить лучшее изображение во время захвата. Фильтрация - единственный метод балансировки света в неравномерно освещенных сценах в камере.

Градуированные ND-фильтры наполовину прозрачны, наполовину покрыты; с переходной зоной, где они встречаются. При выравнивании переходной зоны с горизонтом, ND-покрытие фильтра влияет только на небо. Это позволяет фотографам «сдерживать» небо, чтобы сбалансировать контраст света между небом и передним планом. Используя «градус», можно привести всю сцену в динамический диапазон датчика - обеспечить сохранение деталей как в теневых, так и в светлых областях.
Грады блестяще просты в использовании. Сначала прикрепите держатель фильтра - Cokin, Hitech и Lee Filters являются одними из ведущих брендов фильтрующих систем. Затем, вставьте фильтр сверху, а затем - при просмотре через видоискатель или через LiveView - выровняйте переходную область фильтра с горизонтом.

Контраст в свете между небом и землей часто бывает максимальным на рассвете и в сумерках, и он может выходить за пределы полезного динамического диапазона камеры. Если вы измеряете правильно для земли, небо будет переэкспонировано - как в этом примере. Однако, добавив градуированный фильтр ND, можно сбалансировать свет и записывать детали по всей сцене.

Сила ND grad, которая вам требуется, зависит от освещения и, в некоторой степени, от эффекта, который вы желаете. Они чаще всего доступны в 1-, 2- и 3-ступенчатых плотностях. Чтобы определить, какая плотность вам требуется для любой конкретной ситуации, просто возьмите показания точечного измерителя с неба, одного с переднего плана, а затем вычислите разницу в остановках между ними («остановка» - это вдвое или удвоение экспозиции значение). Например, предположим, что ваше показание счетчика с неба составляет 1/500 с, а с земли - 1/15 с - разница в освещении составляет прибл. 5 остановок. Однако мы ожидаем, что небо будет выглядеть ярче, чем земля, поэтому не выравнивайте свет полностью, добавляя эквивалентное значение в градуированные фильтры. Вместо этого, как правило, лучше всего сохранять 2- или 3-ступенчатую разницу между небом и землей - поэтому в этом случае будет достаточно 2- или 3-ступенчатой ​​градации ND.

Большинство пейзажных фотографов полагаются на ND грады для своей фотографии. Альтернатива состоит в том, чтобы взять два или более по-разному экспонированных изображения одной и той же сцены, а затем объединить их, используя программное обеспечение для редактирования фотографий. Однако эта техника требует больше времени, проводимого на компьютере. Для тех, кто предпочитает делать вещи правильно «в камере», ND Grads - лучший вариант.
Ввинчиваемые, круглые версии выпускаются некоторыми брендами, но не рекомендуются. После навинчивания на линзу положение их переходной зоны фактически «фиксируется», определяя, где вы разместите горизонт на фотографии и ограничьте выбор композиции. Версии с прорезями имеют прямоугольную конструкцию и могут перемещаться в держателе вверх и вниз, чтобы фотограф мог точно позиционировать градуированную зону в зависимости от положения горизонта на фотографии.
Точное размещение града важно. Если вы случайно толкнете фильтр слишком глубоко в держателе, передний план будет искусственно затемнен покрытием фильтра. Точно так же, если вы не сдвинете фильтр достаточно далеко, вы создадите заметную яркую «полосу» рядом с горизонтом, где небо остается нефильтрованным. Тем не менее, правильно установить фильтр, как правило, просто и, если немного потренироваться, это легко и интуитивно понятно.

Мягкий или жесткий?

Градуированные ND фильтры доступны в двух типах - с жестким и мягким краем. «Мягкие» ND-фильтры имеют заостренный край, обеспечивающий плавный переход от покрытой части фильтра к чистой зоне; в то время как «жесткий» ND разработан с более внезапным переходом. Оба типа полезны, в зависимости от сцены.
Мягкие градиенты лучше подходят для съемки пейзажей с разбитыми горизонтами, поскольку они не заметно или резко затемняют объекты, нарушающие горизонт - например, здания, горы или деревья. Однако, с другой стороны, только около трети фильтра покрыто его полной плотностью, прежде чем он начинает выцветать до прозрачности. Это может быть проблемой, так как обычно самая яркая часть неба будет чуть выше горизонта, где мягкий град является самым слабым. В результате, чтобы избежать переэкспонирования этой полосы горизонта, может потребоваться выровнять фильтр ниже в держателе так, чтобы он перекрывал землю, что не является идеальным.
Напротив, «твердые» грады сконструированы таким образом, чтобы полная прочность их указанной плотности распределялась по большей части покрытой площади. Они могут быть выровнены с гораздо большей точностью и позволяют фотографам уменьшать яркость неба с большей точностью, чем мягкий градус. С другой стороны, они гораздо менее щадящие, если вы неправильно установите фильтр.

Твердый или мягкий?
Хотя «мягкие» градиенты более простительны, если их неправильно разместить, они также менее эффективны, поскольку только треть фильтра покрыта полной плотностью, прежде чем она станет прозрачной. Твердые грады легче выровнять и, как правило, они более полезны, особенно при съемке ландшафта с прямым непрерывным горизонтом.

Твердые фильтры нейтральной плотности:

Сплошные ND-фильтры - один из самых полезных и креативных типов фильтров. Они предназначены для поглощения света с целью искусственного увеличения скорости затвора. При этом фотографы могут преднамеренно размыть движение объекта и создать ощущение движения.

Они производятся с различной плотностью и доступны как с прорезями, так и с резьбой. Чем они темнее, тем больше их плотность и, следовательно, тем больше света они поглощают. Их плотность обычно указывается на фильтре - или креплении, если это ввинчиваемый тип. Смущает то, что марки фильтров указывают на плотность своих фильтров, используя разные методы. Например, плотность .1 представляет потерю света 1/3 от остановки. Следовательно, .3 ND является 1-стопом; .6 - 2 остановки; и .9 - 3-ступенчатая плотность. Кроме того, некоторые бренды помечают свои фильтры своим «коэффициентом фильтрации», при этом 2х эквивалентно 1 ступени; 4x 2 ступени и 8x 3-ступенчатая плотность.

Фильтры с более высокой плотностью создают более длительные экспозиции и оказывают более выраженное влияние на движение объекта. Например, если исходная рекомендуемая выдержка затвора камеры составляет, скажем, 1 / 4сек, время экспозиции будет увеличено до 1/2 секунды с использованием 1-ступенчатого фильтра нейтральной плотности; 1 секунда с использованием 2-ступенчатого фильтра ND; или 2 секунды, прикрепив фильтр с плотностью, эквивалентной 3 ступеням. Это представляет значительный сдвиг в экспозиции, с возможностью значительно изменить внешний вид финального снимка. ND фильтры с еще более высокой плотностью также доступны, способные к более экстремальным эффектам.

Преднамеренно размытое движение объекта, чтобы создать впечатление движения, может оказаться мощным визуальным инструментом; поэтому твердые фильтры ND популярны благодаря своему огромному творческому потенциалу. Они особенно популярны для смазывания движущейся воды - вода приобретает молочный, неземной вид при записи с использованием более длинных выдержек. ND также могут быть полезны для размытия движения движущегося облака, покачивания культур и листвы. Подразумеваемое движение может добавить интерес, глубину и энергию к вашим изображениям. Тем не менее, при использовании более длительных экспозиций хороший крепкий штатив необходим для того, чтобы ваши фотографии оставались четкими и «дрожащими».
Хотя ND-фильтры влияют на длину экспозиции, TTL-замер вашей камеры автоматически регулирует время экспозиции, чтобы компенсировать плотность фильтра после подключения.

Хотя ND-фильтры влияют на длину экспозиции, TTL-замер вашей камеры автоматически регулирует время экспозиции, чтобы компенсировать плотность фильтра после подключения

Впечатление от движения может добавить энергии и трехмерного ощущения к фотографиям. Сплошные ND-фильтры являются обязательным креативным инструментом для фотографов на открытом воздухе.

Фильтры предельной нейтральной плотности:

В последнее время «экстремальные» ND-фильтры стали популярны среди пейзажных фотографов. Существует ряд экстремальных НД, которые варьируются от 6 до 13 ступеней. Самым популярным является «Big Stopper» Lee Filters, плотность которого составляет 10 ступеней. Используя один, вы фактически удваиваете экспозицию в 10 раз, поэтому их эффект гораздо более выражен, чем «нормальный» ND. Можно использовать длительность воздействия до нескольких минут, используя одну. Например, благодаря уменьшению экспозиции на 10 ступеней существующая нефильтрованная выдержка затвора 1/8 с удлиняется до 2 минут. Во время этой длины затвора многое может измениться - дрейфующее облако превращается в мазки цвета; движущаяся вода становится гладкой и похожей на стекло; и перемещение людей или трафика «исчезнет». Это очень креативный тип фильтра; с его помощью можно придать своим изображениям атмосферу и настроение.

>
Плотность экстремальных НД настолько велика, что вы едва можете видеть сквозь них. Следовательно, состав, фокусировка и любая другая необходимая фильтрация должны быть выполнены перед установкой фильтра. В качестве альтернативы, LiveView может оказаться очень полезным при использовании экстремальных фильтров ND, часто давая достаточно четкое изображение на мониторе, чтобы позволить фотографам настраивать композицию и выравнивать градации ND без необходимости снимать фильтр. Однако в некоторых моделях LiveView недостаточно чувствителен, чтобы помочь. Поэтому попробуйте LiveView на вашей камере с установленным фильтром, чтобы увидеть, будет ли он работать или нет.
Фильтры Extreme ND часто называют фильтрами «серого дня». Они особенно хорошо работают при постоянном пасмурном освещении при фотографировании объектов с яркими, смелыми формами, например, пирса, маяка, города или ветряной мельницы. Даже в серую погоду длина экспозиции преобразит текстурированное небо, помогая создать искусный шедевр, который подходит для преобразования в черно-белое изображение.

Из-за плотности фильтра при экспозамере камеры обычно трудно автоматически выбрать правильную экспозицию, а длина экспозиции часто превышает самую медленную выдержку затвора камеры - обычно 30 секунд. Поэтому при использовании экстремальных ND-фильтров вам часто придется выполнять небольшую базовую арифметику и использовать режим лампы «Камера», чтобы вручную открыть затвор.

Длительное воздействие
Вы либо любите, либо ненавидите эффект размытой воды. Большинству фотографов это нравится, и впечатление от движения может оказаться очень мощным визуальным и композиционным инструментом. Эти два изображения одной и той же сцены помогают проиллюстрировать разницу, которую может иметь фильтрация ваших пейзажных фотографий.

Так как вы рассчитываете правильную экспозицию? Наилучший вариант - снять показания счетчика без подключенного фильтра, а затем увеличить время воздействия на коэффициент фильтра. Например, если время нефильтрованной экспозиции составляет 1 / 15сек, при установленном 10-ступенчатом фильтре это будет 1 минута - 1-ступенчатая - 1 / 8сек; 2 остановки - 1 / 4сек; 3 остановки - это 1/2 секунды, и так далее. Однако вместо того, чтобы работать вручную, проще использовать диаграмму или - если у вас есть смартфон - загрузить приложение, такое как NDCalc, которое выполнит за вас тяжелую работу.
Хотя экстремальные НД по-прежнему должны быть «нейтральными», почти все имеют цветовой оттенок какого-либо типа. Тем не менее, это обычно можно легко исправить во время последующей обработки. Во время таких длительных экспозиций утечка света может оказаться проблемой, что приведет к уродливым бликам или полосам света на конечном изображении. Чтобы минимизировать риск, всегда размещайте щелевые фильтры в гнезде фильтра, ближайшем к объективу, а также держите глазок камеры закрытым во время экспонирования.

Мягкий или жесткий?
Твердый или мягкий?
Так как вы рассчитываете правильную экспозицию?