Как сделать макияж для портретной сессии? Практические советы на любой случай

Делая портретные сессии рано или поздно, мы окажемся в ситуации, когда, например, из-за ограниченного бюджета, мы не сможем воспользоваться помощью профессионального визажиста. Однако мы не должны полностью полагаться на навыки наших моделей, которые делают макияж каждый день.

Макияж для фотосессии регулируется совершенно другими правилами, нежели повседневный макияж, и его правильное выполнение позволит вам подчеркнуть красоту модели, сэкономив при этом много часов, потраченных на ретуширование. Горстка ценных советов, которые будут даны модели перед сессией, позволит ей правильно подготовиться к фотографиям, которыми вы оба наверняка гордитесь.

Если мы планируем провести сеанс с найденным светом, например, на открытом воздухе, давайте обратим внимание на используемый нами цвет. Лицо будет выглядеть совершенно по-другому в белом свете и по-разному в желтом (облачно или солнечный день). Тот же принцип применим к освещенным интерьерам. Желтый свет «питается» косметикой, которую следует использовать с более сильными пигментами для лица и макияжа глаз. В этом случае мы также можем использовать большее количество подсветки.

В этом случае мы также можем использовать большее количество подсветки

Белый свет, в свою очередь, подчеркивает красные и несовершенства кожи, поэтому особое внимание следует уделить правильно подобранному консилеру и основе. Макияж для сеанса в свете вышесказанного будет на рисунках почти таким же, как видно «своими глазами», но хорошо бы предупредить модель, чтобы, когда она будет выполнена, она придерживалась нескольких правил:

  • Макияж должен быть сделан с косметикой, подобранной по типу и цвету кожи.
  • Обратите особое внимание на выравнивание тона кожи - правильный корректор скроет пятна и недостатки, а основа и пудра выровняют тон кожи.
  • Основа должна покрывать не только лицо, но и шею и вокруг ушей, чтобы избежать эффекта маски.
  • Если руки и кисти также видны на снимках, стоит смазать их осветляющим бальзамом, который придаст коже здоровое сияние.

Если руки и кисти также видны на снимках, стоит смазать их осветляющим бальзамом, который придаст коже здоровое сияние

В случае фотосъемок с использованием студийного света, проблема макияжа становится более сложной. Макияж, сделанный для студийного освещения, будет выглядеть привлекательно на фотографиях, но при дневном свете он может показаться искусственным и преувеличенным. Однако не стоит расстраиваться, ведь после первых нескольких фотографий мы по достоинству оценим его тщательную подготовку. Вот несколько правил, которые следует учитывать при выполнении этого:

1. Вспышка лампы может даже выявить небольшие пятна на дневном свете и в то же время подчеркнуть слишком толстый слой косметики. Вот почему так важно, чтобы корректор был действительно хорошего качества, что сделает лицо более привлекательным, не оставляя на нем слишком толстого слоя косметики.

2. Контурная обработка, выполняемая в повседневной косметике, обычно слишком деликатна, чтобы использовать ее в студии. Чтобы смоделировать овал лица на фотографиях, освещенных вспышкой, вам нужно смело использовать более контрастные цвета. Мигающая поверхность лампы может компенсировать деликатный контур, поэтому попросите модель более сильный контур, чем обычно.

Мигающая поверхность лампы может компенсировать деликатный контур, поэтому попросите модель более сильный контур, чем обычно

3. Что загораться, что темнеть и что темнеть? Общее правило очень простое - подсвечивайте то, что вы хотите подчеркнуть, затемняйте то, что вы хотите скрыть или уменьшать, и соединяйте то, что вы хотите сохранить нейтральным. Этот принцип вытекает из изобразительного искусства: свет - увеличивается, темнота - уменьшается, тусклый - не отражает свет, поэтому он смягчает контуры. Во время матирования не забудьте использовать порошки, содержащие кремнезем - при свете лампы частицы кремнезема начнут светиться, что приведет к эффекту, противоположному предполагаемому.

4. Вспышка лампы осветляет цвет, используемый для макияжа. Давайте попробуем использовать немного более темные тона, чтобы получить точные цвета, которые мы запланировали на картинке.

5. Самое главное это глаз! Убедитесь, что макияж глаз сделан особенно тщательно. Наблюдая за портретом, глаза зрителя будут в первую очередь смотреть на зрение модели, поэтому этот элемент должен быть усовершенствован в каждой детали. Никакие кровавые пятна, идеальные ресницы, выразительные линии и тщательно распределенные тени не являются абсолютной основой.

Никакие кровавые пятна, идеальные ресницы, выразительные линии и тщательно распределенные тени не являются абсолютной основой

6. Фиксация макияжа чрезвычайно важна. Длительный сеанс, усталость, горячие побои от студийных ламп - все эти факторы негативно влияют на долговечность макияжа. Поэтому во время сеанса может возникнуть необходимость внести текущие исправления и исправления.

7. Благоразумный всегда застрахован - всегда хорошо иметь под рукой матирующую бумагу и порошок (например, рисовую пудру). Когда лицо модели начинает «сиять» там, где оно не нужно, мы можем быстро это исправить.

8. В портрете огромную роль играют не только выражения лица, но и жест. Ухоженные руки и ногти позволят вам продлить сеанс с помощью нескольких дополнительных, привлекательных оправ.

9. Не каждый сеанс с моделью является сеансом красоты и предназначен для демонстрации нежной женской красоты. Давайте не будем бояться экспериментировать, и мы можем гибко выбирать тип и цвет макияжа для стиля сеанса.

10. Самое важное правило - оно должно быть в первом, а не последнем списке, но вы обязательно согласитесь с тем, что оно является фундаментальным - модель должна быть хорошо отдохнувшей перед сессией! Правильное количество отдыха и избегание событий в день перед сеансом сделает кожу упругой и увлажненной, глаза будут лишены уродливой крови, а лицо будет свежим. Такая модель - половина успеха нашего сеанса, и нам, фотографам, не помешает достаточно выспаться, чтобы зарядить свои батареи и работать с новой головой, полной идей.

Я хотел бы поблагодарить Анну Тшепанскую , визажиста и преподавателя Академии Стил , за профессиональные советы и помощь в подготовке этой статьи.

Я хотел бы поблагодарить Анну Тшепанскую , визажиста и преподавателя Академии Стил , за профессиональные советы и помощь в подготовке этой статьи

Текст и фото: Адриан Норберт Купер